Окна в стиле модерн

modern

В начале двадцатого века происходили социальные противоречия, которые затронули не только общественную жизнь, но и архитектуру. Из-за стихийного роста городов и численности населения, которое было занято в промышленном производстве, понадобилось придумывать новую архитектуру зданий. Это привело к переуплотнению застройки, увеличению количества этажей и к неизбежному уничтожению зелени. В итоге в архитектурном строительстве появилось множество проблем, с которыми не сталкивались предыдущие эпохи.

Одним из первых направлений на рубеже веков был модерн. Для него характерно: отсутствие прямых линий и углов, использование более плавных, естественных линий, применение новых технологий. Окна  в стиле модерн перестают быть шаблонными, в создании окон применяется творческий нестандартный подход. Окно становится чем-то индивидуальным. Наиболее характерными типами окна в стиле модерн являются: термально-овальные, круглые (отсылает нас к теме аквариумов и иллюминаторов); вспарушённые (прямоугольные, которые перекрываются отрезком дуги определенной кривизны); шестиугольные (окно приобретает вид срезанного с углов прямоугольника, или вид оттянутых занавесок); щелевидные (в лестничной клетке, башне); окна, размером во всю стену со сложной структурой переплета; окна в виде замочных скважин, используемые, в основном в балконах, где на круглое окно накладывается прямоугольный проем.

Переплеты окон в стиле модерн отличаются большим разнообразием, где сочетаются как прямые, так и кривые линии по мере функционально-конструктивных возможностей. В этом стиле часто применяются орнаментальные формы на окнах. Несмотря на то, что стало возможно изготовление больших стекол, здесь в окнах присутствует излишек реек, поэтому такие окна  непростая задача для стеклореза.

Интересной деталью является горизонтальная тяга, которую пускают на уровне окон. Такая тяга доходит до окна, огибает его сверху, образуя полу наличник, и идет дальше.  Если мысленно продолжить эту линию, то она будет соответствовать логической середине этажей, как логической середине между окнами.

Для модерна эстетические функции окна важнее, чем функциональные. Поэтому можно сказать, что здесь «красота» важнее «пользы», за что его упрекнули позитивисты.

Post navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *